header image
НАСЛОВНА СТРАНА
Анатолиј Степанов: Српски дневник (1) Штампај Е-пошта
понедељак, 23 мај 2011

 Поштовани посетиоци,

У наредних неколико дана објављиваћемо, на руском језику, извештаје главног уредника „Руске народне линије“, господина Анатолија Степанова, о посети Србији и Републици Српској руске научне делегације. У свом првом извештају, који доносимо у наставку, г. Степанов говори о сусрету са учесницима антиекуменистичког молитвеног скупа испред Патријаршије, који предводи отац Антоније (Давидовић), о сусрету са активистима „Студеничког круга“, о посети манастиру Рукумија (19. маја), као и о сусрету и разговору са оцем Симеоном Рукумијским.

+++

Сербский дневник

Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов о первом дне своего визита в Сербию…

Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов вместе с историком и публицистом Павлом Тихомировым находится в эти дни с визитом в Сербии. Мы будем регулярно публиковать отчеты главного редактора РНЛ о мероприятиях, в которых он принимает участие. Предлагаем читательскому вниманию сообщение Анатолия Степанова, в котором он рассказывает о первых днях, проведенных на Сербской земле.

18 мая мы с Павлом Тихомировым прибыли в Белград, который встретил нас жаркой погодой, что стало первым впечатлением после довольно прохладной Москвы, из которой мы улетали утром. Уже вечером состоялись две встречи с представителями сербской общественности. Первая встреча прошла с участниками молитвенного стояния, проходившего в центре Белграда, недалеко от Сербской Патриархии, которое организовал известный в Сербии общественный деятель монах Антоний (Давидович). О нашем кратком участии в этом молитвенном стоянии уже сообщили как сербские интернет-издания, так и некоторые российские интернет-ресурсы, сопроводив их издевательским комментарием о том, что эти молитвенные стояния якобы носят антиканонический характер и проводятся в защиту бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия. На самом деле, эти молитвенные стояния проводятся еженедельно, каждую субботу с 11 до 14 часов местного времени, уже в течение года, а во время заседания Архиерейского Собора они проходят каждый день. Несколько десятков православных сербов, которым запретили собираться у здания Сербской Патриархии, молятся теперь на специально отведенном для них участке в нескольких десятках метров от здания Патриархии.

 Монах Антоний (Давидович), который возглавляет эти стояния, личность известная, колоритная и необычная. Уникальность его личности заключается в том, что за организацию акций в поддержку бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия, монах Антоний был «размонашен» известным экуменистом, одним из руководителей нынешнего Синода Сербской Православной Церкви, епископом Иринеем (Буловичем), который прославился рядом своих филокатолических заявлений. О монахе Антонии РНЛ ранее опубликовала статью нашего специального корреспондента в Сербии, издателя Ранко Гойковича, в которой он рассказывал о чуде с иконой Косьмы и Домиана, обретенную именно этим монахом.

Так что же на самом деле представляет собой это молитвенное стояние? Несколько десятков верующих собираются вместе, чтобы, как они говорят, «совершить молитву за Православную Патриархию». И лозунги этих молитвенных стояний таковы: «Без экуменизма!», «Без папизма!», «Без униатства!» и «Без зилотства!» Последний лозунг очень важен, так как он опровергает измышления на счет того, что на данные молитвенные стояния собираются зилоты, несогласные со священноначалием и выступающие против канонической церковной иерархии. На самом деле, на эти молитвенные стояния собираются обычные православные верующие, которые обеспокоены процессами, происходящими в Сербской Православной Церкви. Они поют молитвы и песнопения Святителя Николая Сербского, а каждую субботу совершается акафист иконе Божией Матери «Млекопитательница», которая была обретена самым почитаемым в Сербии святым - Святителем Саввой Сербским и находится ныне на Афоне.

Особенно нас умилило и удивило то, что на кресте, перед которым молятся участники стояний, прикреплена икона Порт-Артурской Божией Матери. На мой удивленный вопрос, откуда эта икона, мне сообщили, что когда-то здесь были русские и служили акафист этой иконе. Они оставили эту икону сербам, и сербы теперь молятся перед ней. Это очень примечательно, ведь икона Порт-Артурской Божией Матери – это икона непростой судьбы, почитание которой в России ширится и растет. Икона связана не только с событиями Русско-японской войны, но и с событиями русской воинской славы.

 

После участия в молитвенном стоянии мы отправились на встречу с активистами клуба «Круг Студеницы». Это клуб любителей сербских монастырей. Студеница - это известный сербский монастырь, который находится недалеко от сербского города Кралево. Он был построен отцом Святителя Саввы – Симеоном Мироточивым, где и пребывают его мощи. «Круг Студеницы» занимается духовно-просветительской деятельностью, организацией вечеров, при нем существует школа русского языка, проходят литературные вечера и другие мероприятия, которые проводятся в православном духе. «Круг Студеницы» - влиятельная организация. У нее есть свой сайт, члены организации занимаются издательской деятельностью и выпускают свой ежемесячник «Богоотражитель». Мы пообщались с руководителем этого клуба, председателем Святосаввского народного движения, профессором Белградского университета философом Миленко Бодиным, а также с его супругой, писательницей Лилянко Бодин, автором трехтомника «Богоотражительские повести» и другими активистами клуба. Планируется, что в этом клубе к концу нашего пребывания в Сербии состоится вечер сербско-русского единства с нашим участием.

19 мая утром мы посетили монастырь Рукумия, Литургию в котором в тот день совершал игумен монастыря, известный в Сербии духовник Симеон (Станчетич). Главный храм монастыря расписан русскими иконописцами и освящен в честь святителя Николая. Очень примечательно, что мы попали в этот монастырь в день рождения святого Царя Николая, которого очень почитает игумен монастыря, известный также как большой русофил и друг русского народа. Он всегда с большим участием встречает паломников из России.

 После окончания богослужения мы побеседовали с игуменом Симеоном, который является духовником богомольческого движения, ныне возрождаемого в Сербии, как ответ на распространение в Сербской Церкви обновленчества, филокатолицизма и экуменизма. Мы говорили о процессах, которые сегодня происходят в Русской и Сербской Церквах, об угрозах модернизма и обновленчества. Но особенно острой была тема филокатолицизма, ведь, как известно, Сербский Патриарх Ириней выступил с идеей проведения в Нише торжеств, посвященных 1700-летию издания Миланского эдикта. Особенность этого мероприятия не в том, что соберутся Предстоятели Православных Церквей и отметят это важное в истории Церкви событие, когда прекратилось гонение на православных христиан, а в том, что на него решено пригласить и папу Римского. Эта идея находится в русле католического подхода к переговорам с Православными Церквами, в ходе которых католиками предлагается обсуждать вопрос о статусе римского понтифика в первом тысячелетии, чтобы постараться навязать православным мнение о том, что во втором тысячелетии вовсе не произошло отпадения западной церкви от полноты Православия, а лишь наступил период разногласий между двумя церквами. Такой подход вызывает тревогу у православных.

Также обсуждалась ситуация, сложившаяся вокруг бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия. Сейчас православный народ просит бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия присылать своих священников для проведения богослужений в те места, где проводятся обновленческие богослужения. Как подчеркнул игумен Симеон, бывший епископ Рашко-Призренский Артемий гоним за твердую позицию против обновленчества, экуменизма, католицизма и нового мирового порядка. Беседа с игуменом Симеоном была очень интересной и познавательной в плане понимания процессов, происходящих в Сербской Православной Церкви. Надеюсь, что наши контакты с ним будут продолжены.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/05/20/serbskij_dnevnik/

Последњи пут ажурирано ( недеља, 22 септембар 2013 )
 
< Претходно   Следеће >
УВОДНА РЕЧСАОПШТЕЊАКОНТАКТПРЕТРАГА
Тренутно је 51 гостију на вези
ОБАВЕШТЕЊА

 Грех је окултна појава, то је изазов Богу, у име илузорне слободе, то је жеља човека да оскврни и уништи образ Божији у својој души. Грех је бесмислен и безобразан, али је он привлачан управо својом бестидношћу. Зашто се таквим захтевом траже најциничније књиге и развратне слике? Управо зато што су они сазвучни страстима и сликама, које се крију у дубинама људске подсвести.

Људи на екрану са великим интересом гледају на слике насиља и ругања над људским телом, као да су хипнотисани том мрачном фантазмагоријом. У сатанистичким сектама садизам и разврат се јављају ритуалима ноћних оргија. Сада хоће да претворе сабат вештица у очаравајући спектакл.

Свети говоре да спасење почиње са виђењем својих грехова. Прво дејство благодати јесте зрак, који је усмерен у дубину душе, у коме човек види себе, покривеног крастама греха, као прокажени са чировима. Пред њим се откривају страсти, као чудовиште које обитава у срцу. Ако се душа не бори са грехом, и покорава му се, онда она сама постаје демоноподобна и демоно-образна. Угризи савести нам говоре о томе, али се само после смрти открива сав демонизам греха, и душа задрхти од ужаса, што остаје у вечности са грехом, као са неизбрисивим печатом одбацивања.

Из утробе земног живота, душа се рађа у вечност, или са ликом Христа, или са ликом сатане; а после васкрсења из мртвих, не само душа, већ и тело, примају образ онога, чему је човек служио. У томе је тајна раја и пакла, вечног блаженства и вечних мука.

Грех има своје апологете; са сваким веком њихов број се увећава, а са сваком деценијом њихов карактер постаје све наглијим и циничнијим.

Савремени оригенисти сачињавају нове теорије да би успокојили грешника. Приклањајући се његовом узглављу, они му, као Шехерезада Ал Рашиду, говоре бајке, само не из „Хиљаду и једне ноћи“, већ из Оригеновог и Карпократовог предања. Њихов главни догмат - коначно свеспасење.

Али Господ је на земљу донео не мир са грехом и сатаном, већ огњени мач благодати, који ће заувек да раздели добро и зло. Оптичка варка ће се завршити и наступиће горко буђење.

Архимандрит Рафаил Карелин


© www.borbazaveru.info. Сва права задржана.