header image
НАСЛОВНА СТРАНА
Ален Новалия, Любляна: Письмо священнику Георгию Максимову Штампај Е-пошта
уторак, 20 март 2018

 Уважаемый отец Георгий,

Я Вам пишу из Словении, где мы встретились несколько лет назад во время православной конференции. Я был одним из помогавших организовать конференцию, и мы несколько раз разговаривали. Кроме того, мы успешно сотрудничали и в издании брошюры «300 изречений подвижников Православной Церкви» на словенском языке.

Пишу Вам относительно Ваших видеовыступлений об отце Рафаиле Берестове.

Сначала хочу сказать, что я не являюсь «непоминающим» или раскольником. У меня есть друзья, выбравшие путь «непоминания» и поддерживающие сербского вл. Артемия. Я всегда считал, что намного лучше бороться, отстаивать Веру и никуда не уходить.

Все-таки, я не думаю, что «противостоящие» являются безблагодатными, потому что в противоположном уверился в контакте с старостильниками Афона, Греции и Румынии, и Русской зарубежной Церковью до воссоединения с Московским патриархатом (здесь я не говорю о таких крайних группировках типа матфеевцев).

Кроме того, когда в девяностых годах я стал православным и начал ходить в церковь, моей главной духовной литературой были публикации Русской зарубежной церкви, в которых описывалось печальное состояние «официальных» православных церквей, общее вероотступничество, которое с годами перед моими глазами только углублялось. Я убедился, что «противостоящие» не появились и не существуют случайно: сила соблазна в обмирщенном мировом Православии настолько большая, что совесть многих ревностных верующих этого просто не может терпеть, смотреть, и они решают защититься отделением от таких явлений. Власть имущие в модернистско-экуменических церквах сказали бы, что они «уходят в раскол», но из-за неимоверной неправославности нашей иерархии, которая иногда, все чаще, выходит за пределы здравого смысла (я здесь имею в виду преимущественно наших сербских владык), а также из-за тождественной реакции многих святых в истории Церкви, я предпочитаю не выдвигать никакого обвинения в расколе.

Я твердо уверен, что если бы не было таких «раскольников», наша иерархия уже давно бы официально исповедала яркий экуменизм и регулярно служила со всеми одержимыми в стиле Иоанна Павла II.

Я и мои сербские друзья, а также один русский друг (который часто посещает о. Рафаила) можем засвидетельствовать, что каждая встреча с этим милым стариком произвела на нас колоссальное впечатление. Его детская радужность и искренность сочетается с глубокой духовной проницательностью: все, что он нам говорил, если мы его о том прямо спрашивали, или он каким-то образом почувствовал, что нужно нам говорить об этом, попадало точно в наши глубочайшие душевные раны, и всегда сопровождалось поучением, как от какой-то страсти или помысли вылечиться. Я был у разных очень уважаемых духовников, но такое испытал только у о. Рафаила. Даже и через посредника – русского друга, который его довольно часто посещает – он всегда сумел передать нам моменту соответствующие наставления.

О. Рафаил никогда про себя не говорил, что он прозорливый старец. Если говорил о будущем, всегда ссылался на некоторого из старцев, в особенности игумена ватопедского Иосифа. Огромное влияние на его взгляды совершил о. Николай Гурьянов. Поэтому, если Вы не согласны с некоторыми его взглядами (напр. почтением Григория Распутина или царя Ивана Грозного), то с ним был согласен о. Николай Гурьянов. Если вам не нравится настолько радикальное сопротивление личным номерам и документам новой генерации, то его предшественником был о. Кирилл Павлов.

Да, у старцев бывают свои причудливости. Я лично слышал у разных очень чтимых монахов (их называли старцами) некоторые странные взгляды, и был свидетелем иногда их неожиданного поведения. Но наши духовные наставники – не папы римские, и зря Вы этого от них ждете.

О. Рафаил и его братья не имеют Вашего образования, и не владеют критической осторожностью, присущей лицам, занимающимся научной информацией, или привыкшим встречаться в интернете с наводнением поддельной информации, подложных идентичностей и коварных схем. Я согласен, что о. Онуфрию лучше бы было бросить компьютер и вместо серфинга и чтения статей, принадлежащих душевнобольным (типа Кевина Анетта, создающего массу страниц с названиями несуществующих организаций), посвятить время молитве.

Но, вопреки тому, они искренние борцы за Православие, против нового мирового порядка, настоящие подвижники, в личном контакте сердечные и приветливые.

Я теперь напишу про некоторые пункты Вашего письма – если бы Вы написали только это письмо, я бы, может быть, не стал Вам обращаться, но после всех некрасивых слов, произнесенных в Ваших видео, я не хотел молчать.

Не стоит наделять заявления и документы типа «Русского символа веры» (написанного с горячим желанием восстановления монархии, в соответствии с предсказаниями разных русских духовных авторитетов) ореолом догмы вселенского собора. Сам автор вряд ли бы хотел этого добиться: просто было желание распространить настроение, подходящее для принятия возобновленной монархии. Я считаю, что Вы таким же образом проявляете гипертрофированный педантизм и относительно «изменения вселенной», о котором о. Рафаил говорил в связи с будущим православным царем, а также и с некоторыми другими точками своего письма и видео-обвинений.

Правитель-патриарх, не смотря на каноническую необоснованность такого совмещения функций, – явление, достаточно часто встречающееся в истории Церкви в предельных, критических обстановках. Здесь не говорю только о Риме (до отпадения от Церкви), но и о ряде других случаев. Вы согласитесь, я надеюсь, что Господь разрешает икономическое «толкование» канонов. Нас сербов, слава Ему, удостоил великих правителей, которые одновременно являлись и церковными владыками, некоторых мы почитаем в лике святых (между ними, напр., и мною лично очень уважаемый св. Петр Цетиньский).

Крестить умерших детей: не слышал такого у о. Рафаила, но это можно отнести к невежеству, и я уверен, что о. Рафаил откажется от такой позиции, если ему с любовью (а не обидами) указать на правильное понимание Церкви.

Паспорта: в своей борьбе против внедрения личных номеров они отстаивают настолько радикальную и непримиримую позицию, чтобы предотвратить инертное принятие любых глобальных проектов дремлющими христианами. Такие проекты внедряются постепенно: я верю, что за ними стоят невидимые духовные силы, толкающие принимающих решения руководителей и олигархов, живущих без веры или любого настоящего покаяния и подвига, готовить дорогу одному мировому правительству. Я лично не верю, что любой личный номер (в бывшей Югославии и Болгарии он присваивается с 1978 г.) или биопаспорт могут «раскрестить» православного христианина, но верю в слова многих духовных людей Греции, России, Румынии и Сербии, что это есть последний шаг перед клеймением во время антихриста. Если бы не было такой решительной реакции русских и греческих клириков, никто бы в Православной церкви – не говоря уж о мире – не догадался, куда такие явления напрямую ведут. И еще: я удивляюсь Вашей доверчивости, потому что показанный Вами паспорт о. Кирилла Павлова выглядит крайне неубедительно.

Около братства о. Рафаила накопилось действительно некоторое количество странных людей: напр. Царева, создающая и распространяющая по всему интернету эзотерический мусор восточных религий и «документальные» фильмы, в которых принимают участие сторонники инопланетян и другие психически больные лица. Нет сомнения, что о. Рафаил или о. Онуфрий не осознают полный объем ее нью-эйдж активностей и яда, который распространяет наряду с «жестким анти-экуменизмом» (может быть, речь идет о шизофрении, а не о сознательном лицемерии – не знаю).

Звания генералиссимуса: попытка создать фронт против мирской и церковной охлократии. Присваивание такого названия атеисту, язычнику, и вероотступнику можно, мне кажется, записать на счет слишком большого энтузиазма А. Добычина или о. Онуфрия, которые каждое явление в обществе, выглядящее, как выступление против масонского порядка, некритически быстро поздравляют. О. Рафаил точно никогда не проверял всю информацию, связанную с такими «активистами».

Насчет термина «исповедники»: Как медиевист, я осознаю, что строгих категорий святых, терминов и отличий в первых веках не было и не могло быть (смотря на социальный контекст и предыдущее употребление таких терминов как μάρτυς, confessor, и т.д., их взаимозаменяемость совсем логична). 

Я советовал бы Вам проконсультироваться хотя бы по статье Православной энциклопедии «Исповедники». Там Вы узнаете следующее:

 «Ориген († 253) указывает на то, что слово μάρτυς может по праву применяться к тому, кто в той или иной мере является свидетелем истины (Orig. In Ioan. comm. II 210).»

 «Климент Александрийский († ок. 215) одним из первых начал говорить об исповедничестве как о своего рода бескровном мученичестве, заключающемся в исполнении заповедей и святой жизни…»

 «Первоначально титул confessor, как правило, присваивался выдающимся епископам IV в., большинство из к-рых сыграли важную роль в борьбе с арианством.» (С многими примерами)

 «И. могли быть борцы не только с арианством, но и с другими ересями.» (С многими примерами)

 «В дальнейшем наименование «исповедники» начинает прилагаться к подвижникам, к-рые святостью жизни засвидетельствовали свою веру.» (С многими примерами)

 «На Востоке в эпоху Вселенских Соборов наименование исповедник часто дается тем, кто пострадали за православие в борьбе против тех или иных ересей, в особенности епископам, священникам и монахам.» (С многими примерами)

Я считаю, что люди, открыто исповедующие веру в условиях угроз и изгнаний (Вы в курсе, что периодически делают греческие власти с афонскими зилотами уже 30 лет, вопреки греческой конституции? Или что происходит с сербскими священниками, которые в обновленческих епархиях отказываются служить «по-новому»?), могут называться исповедниками. Прежде чем идти в нападение по поводу терминологии, стоило обратиться к серьезной литературе.  

Мне все это обвинение в неправильном использовании названий кажется каким-то странным, очень неправославным, конфликтом между «номиналистами и реалистами». Можно ли называть государем непомазанного царя – это уже крайний легализм.

Афониты ли они? По-моему, они могут себя так называть, потому что две трети года проживают на Афоне. Насчет «мнимых» гонений: поговорите с нашим (хиландарским) игуменом Мефодием (или лучше: в качестве священника МП, потребуйте официальную информацию), и с болгарским игуменом Амвросием, предлагали ли им выгнать о. Рафаила с хиландарской и зографской земель, кто, и сколько раз.

Предсказания о будущей войне и предательском соборе: о. Рафаил всегда подчеркивал, что это только его мнение, и что он с точностью не может сказать. Именно так говорили и другие афонские уважаемые старцы и монахи. Слушайте запись игумена Ватопеда о. Иосифа, и Вы увидите, что о. Рафаил просто повторяет многие его предсказания.

Касательно анафематствования патриарха, о. Рафаил должен Вам дать состоятельный ответ. Если бы речь шла только о непоминании, я допускаю позиции преп. Феодора Студита и 15 правила Двукратного собора, не смотря на Ваше личное толкование этого канона. Но, анафема – другое дело.

О древности применения целебного корня и весь этот странный случай – это, видимо, бред сербских монахов, покинувших Хиландар, и результат детского легковерия братии о. Рафаила.

Я закончу свое обращение напоминанием, что свое несогласие со взглядами о. Рафаил и его братии Вы могли выразить и в другой форме (напр. только письмом), без обидчивых слов, преувеличения и непроверенных предположений.

С искренним уважением к Вам и Вашей миссионерской деятельности, и прося Ваших святых молитв,

 

Ален Новалия, Любляна

ПС Свое письмо Вам я хотел бы публично объявить в Интернете, но не знаю, как это сделать на Вашем блоге. Если считаете, что оно заслуживает ответа, пожалуйста, опубликуйте его вместе с ответом.

Последњи пут ажурирано ( уторак, 20 март 2018 )
 
< Претходно   Следеће >

Србска Православна Црква

Serbian Orthodox Church

УВОДНА РЕЧСАОПШТЕЊАКОНТАКТПРЕТРАГА
Тренутно је 26 гостију на вези
ОБАВЕШТЕЊА
ПОДРЖИТЕ РАД "БОРБЕ ЗА ВЕРУ

 

"Тешко је замислити хришћанина да под оваквом претњом може бити неутралан, а два пута теже замислити православног Србина, да може стајати по страни и безучасно посматрати борбу између крстоносаца и крстоломаца. Бити неутралан,  није одлика српског народа".
Свети Владика Николај


© www.borbazaveru.info. Сва права задржана.