Павел Тихомиров Сербия, будь с Милоем! Церковный суд Жичской епархии Сербской Православной Церкви преследует предпринимателя, предоставившего убежище изгнанным из Косова монахам…
Церковный суд Жичской епархии Сербской Православной Церкви начал судебный процесс против предпринимателя из Чачка Милоя Стевановича, предоставившего в июне 2010 года одно из своих имений в селе Лозницы для нужд монахов, покинувших Рашко-Призренскую епархию. Как известно, эта группа монахов покинула епархию без получения от временной администрации канонического отпуста. Не касаясь церковно-канонических вопросов и недоумений, стоит заметить, что «господин Милое Стеванович проявил христианское милосердие по отношению к беглым монахам», так комментирует известный сербский сайт «Борба за веру» очередную фазу скандала вокруг ситуации в Рашко-Призренской епархии. В связи с «делом Стевановича» видные представители сербской интеллектуальной элиты 21 февраля сего года опубликовали «открытое письмо». В нем в числе прочего, говорится: «Не будем забывать и того, что ученики одного из крупнейших русских святых, прп. Нила Сорского, прятали от государственных гонений даже и еретиков (хотя и не соглашались с ересями), подавая пример любви к ближнему. Милое Стеванович дал убежище не еретикам, а своим братьям по кресту и по крови, потомкам свт. Саввы. Мы, нижеподписавшиеся, верим в то, что церковный суд Жичской епархии с пониманием воспримет христианский поступок г. Стевановича и не станет подвергать его санкциям. Впрочем, мы живем во время, когда беззаконие умножилось и охладела любовь. Однако, надеемся, что беззаконие не будет навязано православной Сербии в качестве "закона"…». «Для церковной элиты, или, лучше сказать, церковной бюрократии, главным неприятелем является народ Божий, те воистину православные люди, предстоящие пред ликом Христа, и которые на жизнь смотрят с позиции веры, а не политической целесообразности, примитивного корыстолюбия и элитно-клановых разделений». Этой цитатой из статьи известного русского православного публициста Владимира Семенко начал свой комментарий по этому вопросу специальный корреспондент «Русской народной линии» в Белграде издатель и публицист Ранко Гойкович. «О том, что это так, свидетельствует о последнее решение этой "элиты" об исключении грешного Милоя из церковного общения», - отмечает г-н Гойкович. Свою статью «Смена паствы» он закончил также, используя этот яркий образ, предложенный В.Семенко: «Церковная бюрократия на верном пути к осуществлению своей цели смены паствы. Ибо что общего у света и тьмы?». Журналистка влиятельного сербского еженедельника «Печат» Наташа Йованович пишет: «Когда в моей жизни появилась первая изгнанная мантия из Косова, без богословских и эсхатологических объяснений знала – не ставила никаких вопросов, но знала – стезя, по которой эта мантия идёт – это путь правды…О чем подумалось, когда услышала о том, что принято решение, по которому один человек исключается из СПЦ? Было бы честью разделить его участь. Во имя той самой Истины, тех изгнанных мантий, того сданного Косова! С глубоким сожалением, что не было возможности предстать по всем пунктам обвинения, особенно по тому, которое было вменено христианскому милосердию Милоя Стевановича, предоставившего своё имение артемиевым монахам». И в заключение приведу цитату из эмоционального обращения известного сербского писателя Момира Лазича: «Милое Стеванович это «тот самый человек, который за свои дела благотворительности и милосердия получил благодарственную грамоту от патриарха Павла, церковные награды от (покойного – П.Т.) епископа жичского Стефана, а также нынешнего епископа Хризостома. Выделил своё имение беженцам из Хорватии и учинил столько добра, что об этом одному только Богу известно…А вы, которые творите с ним такое, слышны ли вам стоны и вопли ясеновацких мучеников, чья кровь закипает глубоко под землёй!? Боже Благий, спаси и сохрани души, отравленные ватиканским "пламенем любви". Сербия честная, будь с Милоем!» Павел Тихомиров, специально для «Русской народной линии» http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/03/04/serbiya_bud_s_miloem/ |