header image
НАСЛОВНА СТРАНА
Владимир Димитриевич: Автокефализация и уничтожение православных народов Штампај Е-пошта
среда, 16 септембар 2015

 ПЕТР ПОРОШЕНКО И АВТОКЕФАЛИЯ НА УКРАИНЕ

В июне с. г. на заседании «Всеукраинского совета церквей» лидер украинских националистов и сторонник альянса с НАТО Петр Порошенко поблагодарил Константинопольскую «Церковь-Мать» за ее посильное содействие в создании «Украинской Автокефальной Церкви». При этом, по-фарисейски призвав к межрелигиозному миру, он добавил: «Почти в каждом независимом православном государстве есть независимая Автокефальная Церковь… Почему Украина другая, почему мы должны быть исключением из этого правила?» После стольких случаев разрушения храмов и убийств священников, монашествующих и мирян УПЦ МП его слова прозвучали крайне цинично.

Тогда же, в июне с. г., митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий попросил Константинопольского Патриарха Варфоломея разъяснить, на каком основании его клирики предпринимают различные действия на Украине без ведома и согласия УПЦ МП.

Все компетентные российские аналитики прекрасно понимают, почему Константинопольский Патриархат вмешивается в события на территории Малороссии. Это – продолжение давнего соперничества, начавшегося еще во времена руководства Леонида Кучмы (первого президента Украины после распада СССР), обострившегося в период правления русофоба Ющенко, а теперь, при Порошенко, возобновившегося.

В историческом смысле обращение за поддержкой к Патриарху Варфоломею основывается на том факте, что до присоединения Малороссии к Российской Империи ее земли находились под юрисдикцией Константинополя. Но в то время он еще не подпал под апостасийный диктат Вашингтона и Ватикана, и, несмотря на тяготы турецкого ига, Первоиерархи «второго Рима» оставались ревнителями чистоты Православной веры. Они всеми силами старались защитить православных от Брест-Литовской унии, отправляя своих экзархов на помощь чадам Церкви в Малой и Белой Руси.

Чем же объясняют свою заинтересованность в автокефалии люди, называющие себя православными, но на деле совершенно далекие от веры?

МИЛО ДЖУКАНОВИЧ И АВТОКЕФАЛИЯ В ЧЕРНОГОРИИ

Вспомним: 16 мая 2011 года Мило Джуканович (черногорский прозападный государственный и политический деятель, – примеч. ред.) заявил, что его «Демократическая партия социалистов» («ДПС») поддержит «объединение Православной Церкви в Черногории». Свою позицию он обосновал утверждением, что деятельность Черногорско-Приморской митрополии якобы не отвечает государственным интересам, поскольку последняя подчиняется Сербской Православной Церкви (СПЦ) с центром в Сербии, неблагосклонно относящейся к черногорской независимости. Джуканович высказал убеждение: «Если мы хотим выстроить гармоничные отношения между Православной Церковью и государственным организмом, то, естественно, должны стремиться к созданию независимой Церкви». По его мнению, чтобы упрочить самостоятельность, Черногории необходимо укреплять идентичность не только государственную и национальную, но и культурную. В том же году на VI съезде «ДПС» было подчеркнуто, что партия выступает за образование единой «Черногорской Церкви», т. к. это – «путь к разрешению всех недоразумений и разногласий среди верующих».

Уже более 10 лет Джуканович и его подопечные всячески ущемляют и преследуют чад СПЦ. Так, епископу Милешевскому Филарету запрещено появляться на территории своей епархии в городе Плевле. Священникам и монахам без черногорского гражданства угрожают экстрадицией из страны. И в то же время раскольник Мираш Дедеич получает существенную поддержку. (Здесь можно провести параллель с тем, как в день празднования Крещения Руси в нынешнем году П. Порошенко в первую очередь посетил службу главы т.н. «киевского патриархата» раскольника и расстриги Денисенко, а только потом – Киево-Печерскую лавру, где совершал Литургию митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий).

Таким образом, кроме любви к НАТО и неприязни к русским и сербам, режимы Порошенко на Украине и Джукановича в Черногории объединяет и стремление к основанию независимых «Автокефальных Церквей». Эти политики заверяют, что все Поместные Церкви – национальные, а посему Украина и Черногория также обязаны бороться за то, что им якобы «принадлежит по праву».

Стоит отметить, что в прошлом такую же точку зрения разделял глава усташского «Независимого государства Хорватия» («НГХ») Анте Павелич ((1889–1959), хорватский политический и государственный деятель радикального националистического направления, основатель и лидер фашистской организации усташей, повинной в геноциде сотен тысяч православных сербов. – Примеч. ред.).

АНТЕ ПАВЕЛИЧ О ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Будучи католиком, Павелич уверял, что не имеет ничего против Православных веры и Церкви. «Православие останется неприкосновенным, – обещал нацистский диктатор, – но в хорватском государстве не может быть Сербской Православной Церкви». Он писал: «В „Независимом государстве Хорватия" никто не уничтожал Православие. Наша борьба была направлена против идеи сербства, сторонники которой в различных формах, всевозможными средствами препятствовали развитию „Независимого государства Хорватия". Мы были не против Православия, но против Сербской Православной Церкви в Хорватии. Как я уже подчеркивал, Православные Церкви – Церкви народные, и потому Православной Церковью в Хорватии могла быть только Хорватская Православная Церковь». Такую «церковь» как структуру Павелич действительно создал в 1942 году.

А теперь давайте определим подлинные мотивы стремления к автокефалии Церкви со стороны Порошенко, Джукановича и Павелича.

ФОРМИРОВАНИЕ СЕРБСКОГО САМОСОЗНАНИЯ

Каждый человек, имеющих хоть какие-то понятия об истории, отчетливо понимает, что самосознание всех православных народов от Балкан до Тихого океана сформировано Церковью Христовой. Рассмотрим пример сербского народа. Писатель Владимир Велмар-Янкович в своей книге «Вид с Калемегдана» поясняет: «Святосаввская Церковь и православная духовность никогда не противостояли устремлениям сербского народа и идее сербской государственности. Когда не было государства, Церковь оставалась носительницей идеи государственности и своеобразным синонимом государства. В сербской истории после Неманичей она не отдалялась от народа, не была привилегированной и не носила характер феодально-аристократической. <…> Через эту Церковь Христос был одинаково близок и последнему бедняку, и первому дворянину.

Своим истинно-православным духом Церковь глубоко повлияла на быт и историю сербского народа. Огромное воздействие она оказала и на правовую сторону общественной жизни. <…> Так, автономия Церкви в период турецкого завоевания Сербии дала возможность решать с ее помощью юридические и правовые вопросы. Мнение святосаввской Церкви непосредственно отразилось на ряде элементов гражданского права и правовых отношениях. Первыми юридическими кодексами служили „Синтагма Властаря" и „Законник" (свод законов) Царя Душана. На протяжении 19 веков сербство держалось Православием и Церковью. <…> Вера и народ, Церковь и государство сосуществовали без принуждений и недоразумений, но как единое целое».

Такова история формирования нашего – сербского – национального самосознания.

А ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О РУССКИХ?

Кто создал Россию – Малую, Белую и Великую? Опять – Православная Церковь. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) писал: «Кто на протяжении тысячи лет ковал и пестовал несгибаемый державный дух русского патриотизма? – Цeркoвь Православная! Кто вдохновлял отважных и укреплял малодушных, освящая дело защиты Отечества как личный религиозный долг каждого, способного носить оружие? – Церковь Православная! Кто научил русского человека быть верным – без лести, мужественным – без жестокости, щедрым – без расточительства, стойким – без фанатизма, сильным – без гордости, милосердным – без тщеславия, ревностным – без гнева и злобы? – Церковь Православная! <…>

Братия и сестры, вспомните – ведь это блаженный митрополит Кирилл, духовный наставник и сотрудник Александра Невского, рука об руку с князем отстаивал родную землю одновременно от Востока и Запада, от татарских орд и орд крестоносцев.

Это святой преподобный Сергий, игумен Радонежский, благословил Димитрия Донского на Куликовскую битву, предрек князю победу и – в нарушение всех обычаев и правил, как зримый образ участия Церкви Русской в борьбе за свободу Родины – дал ему двух иноков-воителей, Пересвета и Ослябю, павших в сече на донских полях рядом с безчисленными безымянными русскими ратниками, шедшими на смерть за Веру и Отечество, защищая Святую Русь от господства „поганых".

Это священномученик Патриарх Гермоген – седой, немощный, умирающий от голода в польском застенке старик – своим властным архипастырским призывом поднял с колен погибающую от склок и междоусобиц страну, устыдил малодушных, ободрил растерянных, совокупил воедино всех, жаждущих вызволить Русскую землю из иноземного, иноверческого плена.

Это святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, всероссийский молитвенник и чудотворец, грозный обличитель „либералов" и „демократов", до последнего своего вздоха не умолкал, предупреждая народ русский о губительности равнодушия к вере, о пагубных последствиях этой духовной заразы равно для жизни церковной и государственной.

Церковная основа русского бытия сокрыта в самом сердце России, в самых глубоких корнях народного мироощущения. <…> „Патриоты", клянущиеся в любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие, – любят какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали».

ЦЕЛЬ И ОРУДИЯ НАШИХ ВРАГОВ

Итак, преследуя цель уничтожить нас, православные народы, враги стараются прежде устроить разделение. От сербского и от русского древа они отрывают отдельные ветви, цветы и плоды, чтобы в конце концов вырвать и корни. Виновники появления усташей и украинских националистов – католичество и униатство. Другое орудие в этой борьбе – «автокефализация» Черногории и Украины как отказ сербов и малороссов от своего прошлого, путь рождения новых «черногорцев» и потенциальных участников «Майдана», покорных слуг НАТО и врага рода человеческого. А посему нельзя забывать: единые Патриархаты в Печи и Москве препятствуют реализации этих коварных планов!

Владимир Димитриевич

Перевод с сербского Майи Йончич

Источник: газета «Православный Крест», № 18 (138) (от 15 сентября с. г.)

 
< Претходно   Следеће >

Србска Православна Црква

Serbian Orthodox Church

УВОДНА РЕЧСАОПШТЕЊАКОНТАКТПРЕТРАГА
Тренутно је 16 гостију на вези
БЕСПЛАТНЕ РЕКЛАМЕ И ОГЛАСИ ПРИЛОЖНИКА САЈТА

ОБЈАШЊЕЊЕ:
ОВДЕ:

 

 

ПОДРЖИТЕ РАД "БОРБЕ ЗА ВЕРУ

 

"Тешко је замислити хришћанина да под оваквом претњом може бити неутралан, а два пута теже замислити православног Србина, да може стајати по страни и безучасно посматрати борбу између крстоносаца и крстоломаца. Бити неутралан,  није одлика српског народа".
Свети Владика Николај


© www.borbazaveru.info. Сва права задржана.