header image
НАСЛОВНА СТРАНА arrow ПРЕТРАГА
"Руска народна линија" о црквеносудском поступку против Грешног Милоја Штампај Е-пошта
понедељак, 14 март 2011

 Павел Тихомиров

Русская народная линия

«Поп Никола бросает тень на свт. Николая»

Результаты сербских экспериментов со «стратегией превентивности»…

«Не забывайте того, что из-за некоего попа Николы не смеем иметь дурных помыслов о Св. Николае. Озлобленные гонители – это не Церковь. А потому наше отношение к Святой Церкви должно быть непоколеблемо. Ибо Церковь – это Христово Творение, а не собственность тех, которые возомнили себя Церковью... Не смеем забывать и того, что те, кто гонит нас – вовсе не враги нам, но – (по слову свт. Николая Сербского) – "наши суровые друзья". Помолимся Богу за них». Этими словами заканчивается интервью, которое 8 марта дал сербскому сайту «Борба за веру» г-н Милое Стеванович.

«Суровые друзья», по мысли свт. Николая – это те, кто не даёт нам «расслабиться» и вообразить, будто мы уже спасены, но, напротив, подталкивают к трезвению и ревностному деланию.

Предприниматель из Чачка г-н Стеванович хорошо известен в Сербии своими делами милосердия и благотворительности. Но куда большую известность принес этому человеку тот скандал, который разразился в связи с тем, что церковный суд Жичской епархии СПЦ угрожает Милою «окончательным исключением из церковного общения» за то, что г-н Стеванович предоставил одно из своих имений в пользование группе монахов, покинувших Рашко-Призренскую епархию СПЦ.

Группа юристов, отстаивающих интересы г-на Стевановича, буквально выставила на посмешище епархиальных обвинителей, наглядно показав какими нитками шито это дело. И если в деле отстраненного от управления епархией епископа Артемия нарушение канонов ещё как-то церемониально обставлялось, то Милою собирались «сломать хребет» просто нахрапом, особенно не заботясь о создании общественного мнения, не говоря уже о том, чтобы подвести Милоя под соответствующую анафеме статью.

В результате получалось, что в отношении Милоя применено ранее незнакомое церковным канонам «превентивное, упреждающее наказание».

Прямо и не знаешь, кого в данном случае уместнее вспоминать: то ли маэстро Стивена Спилберга с его антиутопическим к/ф «Minority report» («Особое мнение»), то ли месье Бернара Кушнера с его идеей превентивных бомбардировок?

Напомню, что в фантастическом фильме Спилберга рассказывается о проводящемся эксперименте. Отдел «Предпреступлений» (Pre crime) выслеживает будущих убийц при помощи соединения оккультизма с технологиями слежки. Система отлажена. При этом вся либеральная обрядность – суды, «права человека» и т.п. – соблюдается. В конце концов, главный герой сам становится жертвой этой системы и, как может, пытается доказать порочность «стратегии превентивности».

Кстати, в те самые дни, когда «Особое мнение» появилось у нас в прокате, Джордж Буш-2 внес в Конгресс проект новой «Стратегии национальной безопасности США». Основная идея документа заключалась в переходе от «политики сдерживания» к «стратегии превентивности». «Отныне», заявил тогда Буш-2, «Америка будет действовать против возникающих угроз, ещё прежде того, чем эти угрозы полностью сформируются».

Идея «стратегии превентивности» оказалась заразительной.

Вот и Жичская епархия попыталась было нанести превентивный удар по потенциальному спонсору потенциального сербского церковного «подполья», но, поскольку «нужной статьи в канонах нет», то афера с церковным судом выглядит безобразно и скандально.

Формально выходит так, что Милое обвиняется в том, что «он принял оставшихся без крова граждан Сербии».

Нынешнее руководство Сербской Православной Церкви, стремительно теряя кредит доверия среди паствы, ещё и выставило самих себя на посмешище. Так, юристы, защищающие г-на Стевановича, 21 февраля озвучили свой ультиматум: «...Крайней мерой, к которой мы можем прибегнуть, - обратиться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге с обвинением Государства Сербии и Сербской Православной Церкви в нарушении элементарных человеческих и конституционных прав г-на Милоя Стевановича. Нарушения начал законности проявляются во вмешательстве церковных властей в дозволенные законом дела, которыми оный занимается в Республике Сербии».

Следствием такого абсурда стало то, что в глазах общественности – особенно малоцерковной – «поп Никола бросил тень на свт. Николая».

Известный юрист из Кралево, Зоран Чворович, потерявший работу вследствие того, что занимался защитой владыки Артемия, с горечью говорит о «несчастном церковном обвинителе, который (не)сознательно стал продолжением руки сербских неприятелей».

«Во время всеобщего грабежа народной собственности, Милое обвиняется за милосердие. Виновен, ибо жертвует как богоискатель, а не как покупатель индульгенции. Виновен, ибо ордена и грамоты воспринял как призыв к подвигу и богоискательству, а не как приобретение места среди сильных мiра сего. Виновен, ибо со слабыми, а не с сильными...»

В заключение очередного материала об «афере вокруг грешного Милоя» хочется привести ещё один фрагмент его интервью сайту «Борба за веру»: «Есть дивная притча о муравье. Мне поведал её блаженно почивший о. Иулиан Студеницкий. Притча рассказывает о муравье, который решил совершить паломничество в Иерусалим.

Узнали об этом в лесу, и поднялся шум. Львы, тигры, леопарды, волки, медведи ругают муравья:

– Ты, букашка, куда собрался? В Иерусалим! А знаешь ли ты, сколько на пути гор, долин, рек, озёр и морей? Даже мы не рискнём на такой подвиг, а куда уж тебе, муравью! Ни за что не дойдёшь до Иерусалима.

На это муравей отвечает им:

– Я знаю, что я мал, и что я, может быть, и не дойду до Иерусалима. Но если я умру, то я умру на пути в Иерусалим.

Что же касается меня, маленького муравья, то я не тешу себя иллюзиями о том, что меня помилуют "муравьеды". Буду стараться заслужить милость Господню. А если и не дойду до Иерусалима, то, если Бог даст, постараюсь до последнего вздоха не сходить с этого пути. (...) В конце концов, дело-то не в Артемии, и не в некоем маленьком муравье. Речь идёт о том, станем ли мы молчанием предавать нашу веру? Станем ли молчанием предавать Бога?»

Павел Тихомиров, специально для «Русской народной линии»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/03/14/pop_nikola_brosaet_ten_na_svt_nikolaya/

 
< Претходно   Следеће >

Србска Православна Црква

Serbian Orthodox Church

УВОДНА РЕЧСАОПШТЕЊАКОНТАКТПРЕТРАГА
Тренутно је 38 гостију на вези
ОБАВЕШТЕЊА
ПОДРЖИТЕ РАД "БОРБЕ ЗА ВЕРУ

 

"Тешко је замислити хришћанина да под оваквом претњом може бити неутралан, а два пута теже замислити православног Србина, да може стајати по страни и безучасно посматрати борбу између крстоносаца и крстоломаца. Бити неутралан,  није одлика српског народа".
Свети Владика Николај


© www.borbazaveru.info. Сва права задржана.