header image
НАСЛОВНА СТРАНА arrow СТАТЬИ на Русском Языке arrow «БОРЬБА ЗА ВЕРУ»: «ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРАВОСЛАВНЫХ СМИ – БОРЬБА ЗА СПАСЕНИЕ ДУШ»
«БОРЬБА ЗА ВЕРУ»: «ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРАВОСЛАВНЫХ СМИ – БОРЬБА ЗА СПАСЕНИЕ ДУШ» Штампај Е-пошта
уторак, 02 април 2013

В прошлом номере «ПК» мы публиковали первую часть беседы с редакцией сербского интернет-сайта «Борьба за веру» (http://borbazaveru.info/content/view/5590/102/). В этот раз, как и обещали, размещаем окончание интервью. Как уже узнали наши читатели, ситуация в Сербской Православной Церкви очень тяжелая и в ее истории небывалая, но обновленческие новшества и лжеучения, от которых страдает СПЦ, постепенно внедряются и у нас, в России. Поэтому мы считаем крайне важным предать огласке эти вопиющие беззакония, чтобы поддержать братьев-сербов и не допустить широкомасштабного распространения модернизма в Русской Церкви.

Благодаря за публикацию первой части интервью, редакция «Борьбы за веру» написала нам в одном из писем: «Святитель Николай (Велимирович), обращаясь к сербскому народу, говорил, что святой Савва, наш духовный праотец, обратил сербов лицом к востоку, откуда идет спасение сербских душ. И еще он заповедовал сербам поворачиваться на восток, когда их души больны. Вот и сейчас наши души страждут, и мы обращаемся на восток, в сторону Матушки-России, и оттуда ждем помощи. А помощью нам будет всякая молитва наших русских братьев и сестер, чтобы в нашей Святой Церкви Православие восторжествовало над всеми ересями и нововведениями!»

– Реагировал ли как-то Священный Архиерейский Собор СПЦ на деятельность реформаторов?

– Поскольку давление благочестивого монашества и верного народа на Архиерейский Собор было существенным, Собор на своем осеннем заседании 2006 года впервые поставил на повестку дня проблему литургических реформ. Резолюция Собора гласила: «Попросить Высокопреосвященных и Преосвященных господ епархиальных архиереев в отношении служения Божественной Литургии и других богослужений держаться – до дальнейшего уведомления – установленного церковного порядка». На том же заседании постановлением № 8, протокол 55, на основании пункта 6 статьи 70 Устава СПЦ, Собор сформировал Комиссию для изучения литургических вопросов. В состав Комиссии вошли шесть епископов, пятеро из которых были экуменистами и литургическими реформаторами и лишь один – антиэкуменистом и поборником векового богослужебного порядка. Назовем их имена: председатель Комиссии митрополит Загребско-Люблянский Иоанн (экуменист), епископ Канадский Георгий (антиэкуменист), епископ Жичский Хризостом, недавно почивший (реформатор), епископ Бачский Ириней (экуменист и реформатор), епископ Бихачско-Петровачский Хризостом (реформатор) и уже упомянутый епископ Браничевский Игнатий (экуменист и реформатор). Очевидно, что провал в работе этой Комиссии намечался с самого начала. Из-за противодействия экуменически-модернистского большинства ее членов она даже ни разу не собиралась.

Митрополит Иоанн (Зизиулас), епископы Игнатий (Мидич) и Афанасий (Евтич)

– Предполагаем, что и постановление Священного Архиерейского Собора по поводу богослужений не было приведено в исполнение?

– Да, это так. Епископы-реформаторы не выполнили постановление Собора в своих епархиях. По этой причине Священный Архиерейский Собор в мае 2007 года принял следующее решение: «Поставить перед Комиссией по изучению литургических вопросов задачу продолжить начатую работу и представить ее результаты Священному Архиерейскому Собору для окончательного решения, соотнося его с практикой и духовным опытом других Поместных Православных Церквей, учитывая и духовное состояние нашего народа и готовность священства на практике проводить его в жизнь. В период, пока не произойдет согласования результата работы Комиссии, во всех епархиях Сербской Православной Церкви по вопросам служения Божественной Литургии и других богослужений придерживаться веками установленного порядка нашей Церкви. Одновременно попросить Преосвященных господ епархиальных архиереев привести в исполнение данное решение в своих епархиях, предварительно огласив его священству и верующему народу».

Но и это постановление, как и предыдущее, было проигнорировано, и Священный Архиерейский Собор в мае 2008 года вынес еще одно определение, продублировавшее предыдущее. Однако и оно оказалось напрасным.

– В чем причина такого неуважения к постановлениям Собора? Чем оправдывается непослушание?

– Епископы-реформаторы проявили иезуитское лукавство и свое непослушание оправдали вопросом: «А какова вековая практика?» Однако если бы это действительно было им непонятно, они бы попытались разъяснить данную проблему на Соборе. А епископ Игнатий пошел еще дальше и изобрел ложное «экклезиологическое» оправдание. Он прямым текстом заявил, что ему в его епархии никто не смеет указывать, как служить Литургию, потому что Собор якобы не выше епископов, поскольку епископский чин составляет Собор. В частности он сказал: «Что касается постановлений, принятых Собором нашей Церкви в отношении литургических вопросов, они не были существенными и не основывались на всеобщем Предании Церкви. На Соборе несколько архиереев спросили, могут ли они читать литургические молитвы гласно или нет. Также прозвучал вопрос, нужно ли читать тропарь третьего часа на Литургии, и другие подобные вопросы. Эти проблемы были подняты в контексте единства Церкви, вернее, был сформулирован вопрос: можем ли мы говорить, что мы одна Церковь, если между нами существуют такие различия? Собор отметил, что эти вопросы не являются существенными ни для действительности Литургии, ни для единства Церкви. Потому что история богослужения Православной Церкви недвусмысленно показывает, что литургические молитвы читали и гласно, и тайно, когда как (см. 19 правило Лаодикийского Собора), а тропарь третьего часа был введен в Литургию относительно недавно и в большинстве случаев – в практике славянских Церквей. Вообще, когда речь идет о тропаре третьего часа, его введение в Литургию ошибочно и по богословским причинам. Все литургические молитвы, входящие в Евхаристический канон, обращены прежде всего к Богу Отцу. Это означает, что Тот, Кто молится на Литургии и приносит Дары, есть Сын Божий, Иисус Христос. Это также показывает и молитва перед Евхаристическим каноном „Никтоже достоин...“. Если же вставлять тропарь третьего часа, обращенный ко Господу Христу, тогда это будет означать, что Господь молится Самому Себе. Также было указано и на то, что настойчивое требование, чтобы молитвы читались тайно, как и требование обязательно читать тропарь третьего часа, скорее поставит единство нашей Церкви под вопрос, чем укрепит его абсолютной унификацией ее жизни. Одно направление архиереев осталось твердым в своей позиции, не слушая никакой научной и богословской аргументации, свидетельствующей против их взглядов, и навязало Собору решение придерживаться векового порядка. Это решение ясно не указывает, какого порядка необходимо придерживаться, какого века, ведь на протяжении веков были различные практики в этой области. Поэтому оно показало, что данная часть архиереев не только не знает, что есть правильная практика, но и не интересуется этим, и, кроме того, создало простор для манипуляций всех видов в нашей Церкви. Оно также подняло ряд других вопросов, таких как открытие или закрытие царских врат на Литургии, которые тоже являются второстепенными и несущественными как для действительности Литургии, так и для единства нашей Церкви, что, таким образом, еще более способствовало созданию безпорядка в Церкви» (Епископ Игнатий (Мидич). Церковь – Собор: икона всетроичного сосуществования одного и многих // Соборность. № 1–2.  2008 г.).

Просим прощения за столь длинную цитату, но мы сочли необходимым ее привести, так как хотим, чтобы из этих слов православная русская общественность и, особенно, епископат Русской Православной Церкви узнали, что происходит в нашей Церкви. Добавим, что это мнение разделяют все епископы-реформаторы.

Модернистские иконостас и фрески в сербском храме св. Максима Исповедника (г. Костолец, Браничевская епархия. Царские и диаконские врата на иконостасе полностью отсутствуют)

– Есть ли среди нынешних сербских епископов убежденные противники экуменизма, модернизма, окатоличивания?

– Да, среди сербских епископов есть такие, но, к сожалению, их примерно столько, сколько пальцев на одной руке. Их голоса не слышны. В СПЦ епископы-фанариоты (фанариоты – от «Фанар» (квартал в Константинополе) – сторонники антицерковной политики Константинопольской Патриархии. – Примеч. М.Д.) расправляются с епископами-противниками экуменизма и реформаторства. Недавно был освобожден от управления кафедрой епископ Среднеевропейский Константин, на русского ученика епископа Зворницко-Тузланского Василия (владыку Василия (Качавенду) называют «русским учеником», т. к. он окончил Московскую Духовную академию и всех своих студентов посылает получать образование в Россию, а не в Грецию, кроме того в своих публичных выступлениях он всегда говорит о необходимости поддержки самых тесных связей с Русской Православной Церковью. – Примеч. М.Д.) оказывается сильное давление, чтобы он ушел на покой – якобы по состоянию здоровья (из-за болезни ног), хотя на самом деле он здоров. Папско-фанариотская агентура не гнушается и прямым шантажом стоящих в истине епископов. Информационную службу СПЦ узурпировал епископ Ириней (Булович), которого верующие иронично называют пожизненным (и самозваным) пресс-секретарем СПЦ. Благодаря своим связям с сильными мира сего, этот человек держит в своих руках всю власть в СПЦ, в то время как Патриарх Ириней лишь формально возглавляет нашу Церковь. Что это означает на практике, покажем вам на следующем примере.

Несколько лет назад после завершения заседания Священного Архиерейского Собора СПЦ мы навестили одного епископа. Он рассказал нам, как прошел Собор, что на нем обсуждалось и какие решения были приняты. Мы спросили Владыку, почему же утвержденное на Соборе не вошло в сообщение, опубликованное в прессе по окончании его работы. Собеседник удивился нашему вопросу, а после того как мы прочитали ему сообщение, он воскликнул: «Это совсем не то, что мы договаривались опубликовать!» Что же случилось? А случилось то, что происходит в течение многих лет – настоящие постановления Собора, как правило, не отражаются в официальном сообщении, потому что его составляет экуменист, реформатор и обновленец пожизненный пресс-секретарь СПЦ епископ Бачский Ириней. Соответственно, он пишет не в интересах СПЦ, а в угоду тех, чьим интересам он служит. Еще раз повторим: епископы-антиэкуменисты, сторонники вековых традиций и святоотеческого учения подвергаются прямому шантажу. Но мы молимся Богу и твердо верим, что они найдут в себе силы и решимость публично разоблачить ереси и реформаторство в СПЦ.

– А как священство и верующие реагируют на внедрение новшеств?

– Что касается белого духовенства, в Сербской Церкви, кажется, нет ни одного священника, который бы отважился противостать беззакониям и разоблачать их. Монашествующие ревнители Православия, слава Богу, все еще есть, хотя они подвергаются явным и скрытым гонениям, как, например, в Крушевацкой епархии, глава которой епископ Давид провозгласил модерниста Иоанна (Зизиуласа) богословским колоссом. Верующий народ узнает, находит подвижников благочестия и ездит на Божественную Литургию к ним, как бы далеко не находились их монастыри. Вообще, верующие, знакомые с учением Православной Церкви и вековым богослужебным порядком, не ходят на службы к модернистам. И все члены нашей редакции также не посещают храмы модернистов. Мы молимся на службах, которые совершаются согласно постановлению Священного Архиерейского Собора СПЦ, но где поминаются, по икономии, епископы-экуменисты и модернисты. Но мы оставим завещание о том, чтобы после смерти – естественной или внезапной (потому что недавно в наш адрес поступила угроза от архимандрита Иоанна, духовника епископа Иринея (Буловича), опубликованная на патриархийном сайте, где говорилось, что из-за нашей деятельности  нас может сбить машина) – нас ни в коем случае не отпевали священники-модернисты, лучше пусть нас похоронят неотпетыми. И потом православные священники – мы имеем с ними договоренность – отпоют нас ночью, тайно. (Напомним, что в предыдущей части интервью речь шла о том, что сербские модернисты разделяют еретическое учение греческого митрополита-модерниста Иоанна (Зизиуласа), который учит, что человеческая душа не может существовать независимо от тела и является смертной. В соответствии с этим учением, из богослужебных чинопоследований, в том числе и из чина отпевания, последователи Зизиуласа удалили все упоминания о душе. – Примеч. М.Д.).

Народ борется, узнает правду, но – кто спрашивает народ? Мы можем прийти к такой ситуации, которая сложилась на Украине после заключения Брест-Литовской унии 1596 года, когда верующим оставалось надеяться только на Бога и на свои силы, потому что большинство клира перешло на сторону униатов. Но – уповаем на молитвы Небесной Сербии – Истина, Которая есть Христос, восторжествует и среди сербов.

– Как на пути противостояния посягательствам на чистоту Православия не уклониться в раскол?

– Недавно мы перевели с вашего сайта и опубликовали у себя беседу с историком Сергеем Владимировичем Добронравовым. Это очень важное интервью, и мы разместили его в рубрике «Рекомендуем». Сергей Владимирович выразил мнение, которое разделяют многие верующие в Сербии, в том числе и мы. Процитируем его слова, потому что они послужат ответом и на ваш вопрос: «Решение об унии – это та черта, которую категорически нельзя переступать, чтобы не погибнуть духовно. Если это произойдет, то принявшие унию архиереи таким шагом поставят себя вне Церкви и явятся волками в овечьих шкурах. <…> Тогда настанет время действовать по призыву святого апостола Павла: „Выйдите из среды их и отделитесь, и не прикасайтесь к нечистому“ (2 Кор. 6, 17). Если экуменистам удастся осуществить свои зловещие планы по достижению унии с еретиками, я верю, что любящие Бога архиереи соберутся на истинный Собор и предадут анафеме всех еретиков и отступников. Церковь Божия сохранится, ибо, по Евангельским словам, врата ада не одолеют ее, но, возможно, она будет представлять собой совокупность отдельных общин вокруг верных священников и архиереев».

– Как Вы полагаете, существует ли необходимость налаживания связей и объединения православных верующих из разных Поместных Церквей перед лицом общих угроз чистоте веры и единству Церкви?

– Конечно, такая необходимость существует. Не будем забывать, что в каждой Поместной Церкви идет та же или подобная борьба. Греческая Церковь имеет своих храбрых борцов за Предание – например, учеников отца Иоанна Романидиса, митрополита Иерофея (Влахоса), священников Феодора Зисиса и Георгия Металлиноса, митрополита Пирейского Серафима, постоянно выступающих в защиту Истины, Которая есть Христос, Глава Церкви. Не будем забывать и святогорских старцев: отца Георгия Григориатского и других. И Грузия имеет своих отцов, таких как Рафаил (Карелин) и Лазарь (Абашидзе). Особенно важно налаживание связей между ревнителями благочестия, идущими царским путем – не уклоняющимися ни в ересь, ни в раскол, и наши сайты могут стать одним из способов сотрудничества, которое будет полезно и православным сербам, и православным русским. Потому что все мы – едино во Христе.

– Поясните, пожалуйста, какова, на Ваш взгляд, роль православных СМИ в деле борьбы за веру?

– В этом мире, который стремительно превращается в глобальный Содом и Гоморру, идет война за человеческие души. Эта война ведется в основном с помощью средств массовой информации. Поэтому главная задача православных СМИ – борьба за спасение душ. А борьба за души есть борьба за веру. Святитель Николай (Велимирович) сказал: «Только душа с верой имеет назначение и цель. Душа без веры не имеет ни назначения, ни цели. <...> Если сохранишь свою веру, сохранишь и свою душу». Об опустошении, которое вносят в души людей светские СМИ, не стоит и говорить. И хотя диавол в них часто принимает личину добродетели, его не трудно распознать. Поэтому наиболее опасны для православных именно церковные СМИ, находящиеся в руках экуменистов и обновленцев. Там диавол маскируется в ангела светла, а кривоверие – в правоверие. Доносить до своих читателей Истину Православия, свидетельствовать изначальное Предание Восточной Церкви, давать православные ответы, основанные на учении Святых Отцов, бороться Истиной, Которая есть Христос, – это долг и роль православных СМИ.

Когда мы основали сайт «Борьба за веру», наш духовный наставник освятил помещение для работы, благословил нас, дал много советов и поучений и особенно подчеркнул: «Только православно!» Это способ борьбы за веру православных СМИ. Только православно, однако не только в православных СМИ, но и всегда в жизни, и Православие восторжествует! Как сказал святитель Иоанн Златоуст, будем делать то, что от нас требуется, а все остальное даст Бог.

– Что Вы пожелаете сотрудникам и читателям газеты «Православный Крест»?

– Крепкого здоровья, духовного и телесного, выстоять в борьбе за Предание и спасти свои души. Как сказал святитель Марк Ефесский: «Если нам не с чем предстать пред Господом на Суд, по крайней мере предстанем с Православной верой». Искренне надеемся, что наше сотрудничество продолжится и мы будем помогать друг другу в оценке происходящего в мире, отступившем от Христа. Хотя, как сказал святитель Игнатий (Брянчанинов), отступление попущено Богом и мы не можем его остановить своей немощной рукой, но это не значит, что не нужно бороться и свидетельствовать Истину, чтобы те, кто захочет, хотя бы и малое число, осознали происходящее и поспешили начать дело спасения своей души. Поспешим и мы на дело Божие, но в трезвенности и царским путем. Пусть и вас, и нас Господь сохранит на Своей стезе в грядущие дни! Сербы и русские еще со времени святого Саввы – родные братья, и нам необходимо хранить это родство и сегодня, когда мы сталкиваемся с общими вызовами. Как говорится у сербов: нас и русских – двести миллионов!

Беседовала и перевела

с сербского Мария ДЕРКАЧЕВА

Источник:  „Православный Крест“

Последњи пут ажурирано ( понедељак, 31 децембар 2018 )
 
< Претходно   Следеће >

Србска Православна Црква

Serbian Orthodox Church

УВОДНА РЕЧСАОПШТЕЊАКОНТАКТПРЕТРАГА
Тренутно је 22 гостију на вези
БЕСПЛАТНЕ РЕКЛАМЕ И ОГЛАСИ ПРИЛОЖНИКА САЈТА

ОБЈАШЊЕЊЕ:
ОВДЕ:

 

 

ПОДРЖИТЕ РАД "БОРБЕ ЗА ВЕРУ

 

"Тешко је замислити хришћанина да под оваквом претњом може бити неутралан, а два пута теже замислити православног Србина, да може стајати по страни и безучасно посматрати борбу између крстоносаца и крстоломаца. Бити неутралан,  није одлика српског народа".
Свети Владика Николај


© www.borbazaveru.info. Сва права задржана.