В монастыре Будисавцы в Метохии около Клины заплакала икона Пресвятой Богородицы во время акафиста, который читал перед ней игумен монастыря иеромонах Алексий. Ранее в этом монастыре подвизался сербский новомученик иеромонах Стефан (Пурич), убитый шиптарами 19 июля 1999 года. Икона заплакала в то время, когда местные политики в масках народных вождей устанавливали пограничный переход между Сербией и Сербией, между телом и сердцем (ведь Косово – это сердце Сербии и всегда им останется), очевидно, слёзы Богоматери не случайны. Бог напоминает о Себе и о Своём Завете, который в Сербии зовётся Косовским и за который отец Стефан был замучен врагами Креста.
Из истории Божиих знамений В конце семидесятых годов прошлого века во времена арнаутского безпредела на Косове и Метохии близ монастыря Высокие Дечаны разразилась страшная гроза, и молния ударила прямо в крест купола монастырского храма. Пламя охватило всю церковь. Огонь полыхал с особой силой у раки Святого Стефана Дечанского, но никакого вреда от него не произошло. Игумен того времени отец Иустин (Тасич ) сразу же известил об этом надлежащего епископа Рашско-Призренского Павла, будущего Патриарха Сербского. Новомученик сербский иеромонах Стефан (Пурич) из монастыря Будисавцы В то же время в селе Медна близ Мрконич Града на Четвёртой неделе Великого Поста в конце святой Литургии перед служащим священником в присутствии трёх пожилых молящихся прихожан, членов церковного совета, святой антиминс, на котором служилась Литургия, сам собой трижды открывался и закрывался. Об этом был извещён надлежащий епископ и Синод СПЦ. Патриарх Павел позднее истолковал это событие как предупреждение грядущих страданий. Война в Боснии и Герцеговине 1992-1995 гг. подтвердила предсказание Патриарха. В 1980 году в монастыре Сланцы заплакал список чудотворной иконы Троеручицы, а в 1990 году в монастыре Студенице появилась кровавая слеза на лике Святого Саввы на занавеси Царских Врат. Зимой 1991 года накануне начала войны за «югославское наследие» в Соборной церкви в Белграде из тернового венца на челе Христовом, а также из раны на Его ребре потекло миро. Войну хорватов против сербов предупредил следующий случай. Весной 1991 года в сербском доме около Беловара список чудотворной иконы Богородицы Лепавинской (из сербского монастыря Крижевац в современной Хорватии) стал сам собой передвигаться по стене. Чуду предшествовало внезапное озарение комнаты светом, самовозжигание лампады и распространение благоухания розового масла. Митрополит Загребачко-Люблянский Иоанн подтвердил произошедшее чудо. Вскоре после этого началось распятие Сербов в Словении, Краине, Банице, Кордуне, Лике. Тогда в маленькой церкви монастыря Савино близ Герцега Нового на черногорском приморье в 1992-1993 гг. заплакала икона Христа. На Благовещание 1992 года плакала икона Матери Божией в церкви местечка Севойна. В 1993 году весной над Радованьским Лугом там, где был убит Сербский вождь Карагеоргий, небо пылало огненным заревом целую ночь, и отовсюду слышались невыразимые звуки. В 1995 , когда войска Туджмана гнали Сербов из Словении и Краины, в день Святого Саввы гремел гром по целой Сербии, так что молния ударила в Соборную церковь Белграда, в телевизионную антенну на горе Авала и в полицейскую антенну здания Белгражанки. Народный Косовский эпос гласит: «И ударил гром на Святого Савву, когда среди зимы ему бывать не время». Это было накануне великого изгнания сербов с Косова и Метохии в 1999 году. Тогда же в монастыре Высокие Дечаны целыми днями стала вращаться лампада перед одной из монастырских икон. В 2002 году в Риме, в русском храме, когда там служил сербский священник, накануне дня Святого Саввы, во время Всенощного бдения заплакала икона Святого Саввы. В храме Святого Саввы в Крагуевце с 8 по 11 сентября из Распятия Христова текло миро в виде слёз. Это первым увидел Радомир Стефанович, который в 1999 году первым был изгнан из города Призрена. Затем накануне великого арнаутского погрома над Сербским народом и Сербскими святынями на Косове и Метохии в марте 2004 года разразился пожар в сербском монастыре Хиланадар на Святой Горе Афон, последствия которого до сих пор ещё не устранены. Накануне Святой Пасхи 2004 года в Липлянах на Косове заплакала икона Богородицы. Священник Ранджел Ленич сказал по этому поводу: «Сербы останутся на Косове, так как наши Святые с нами». Ясно, что все эти знамения имеют священно-тайный смысл. Каждое из них было призывом к покаянию и к борьбе за Крест Честный и Свободу Золотую. Почему плачет Сын Божий? Святое Предание Восточной Церкви говорит, что Господь Христос на протяжении всей земной жизни ни разу не рассмеялся. Окружённый людскими страданиями с одной стороны и ненавистью тех, которые Его распинали, Он действительно не имел причин к смеху, пребывая в долине плача. Потому Он и плакал. Плакал над умершим Лазарем, ведь человек не сотворён для смерти, но для Жизни вечной (см.: Ин. 11, 35). Плакал при входе в Иерусалим, зная, что после восхищённой встречи евреи – жители города распнут Его, и что после этого великого прегрешения они так и не покаются, и за это их постигнет нашествие римских оккупантов и полное разорение города, так что Святой Город будет сравнен с землёй, а жители будут изгнаны или убиты. Свой плач о Иерусалиме Господь сопровождал такими словами: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто от глаз твоих. Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя ото всюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего», (Лк 19, 42-44). Христос плакал и плачет над грешным родом людским, который не желает познать Его, Путь, Истину и Жизнь, но поворачиваются к безпутью, лжи и смерти. Так Христос и Его Пречистая Мать плачут над сербами. Послесловие Косово и Метохия есть Святая Сербская земля не только под храмами и алтарями, построенным на ее просторах. Косово является Святым и Пресвятым по крови, пролитой на ней за Христа, начиная с Видовдана в 1389 году, потом во время турецкого гнёта и борьбы за Православную веру, затем во время Первой балканской и Первой мировой войн и по сей день, когда новоявленные злодеи, торговцы человеческими органами продают расчленённых сербов потребителям с папско-протестантского запада. Свою кровь за Христа пролил и иеромонах Стефан из монастыря Будисавцы в Метохии, где сегодня плачет икона Богородицы. Это новое знамение призывает нас к покаянию, иначе неминуемо последует наказание Божие. А Бог наказывает так, что отходит от людей и пускает их пожинать то, что люди посеяли вместе с дьяволом. По всему этому сербские политики не должны забывать слов русского религиозного философа Семена Франка: «Мертвые молчат. Бесчисленная их армия не встает из могил, не кричит на митингах, не составляет резолюций <...> Тихо истлевают они в своих безвестных могилах, равнодушные к шуму жизни и забытые среди него. И все же эта армия мертвецов есть великая - можно сказать, величайшая - политическая сила всей нашей жизни, и от ее голоса зависит судьба живых, быть может, на много поколений... Для слепых и глухих, для тех, которые живут только текущим моментом, не помня прошлого и не предвидят будущего, для таких мёртвые не существуют, и поминание их силы для таковых безсмысленно и подобно пустому бряцанью». http://www.inform-relig.ru/publication/detail.php?ID=4843
|