header image
НАСЛОВНА СТРАНА arrow ПРАВОСЛАВЉЕ-актуелно arrow Владимир Димитриевич: Почему плачут сербские иконы
Владимир Димитриевич: Почему плачут сербские иконы Штампај Е-пошта
среда, 02 април 2014

 В монастыре Будисавцы в Метохии около Клины заплакала икона Пресвятой Богородицы во время акафиста, который читал перед ней игумен монастыря иеромонах Алексий. Ранее в этом монастыре подвизался сербский новомученик иеромонах Стефан (Пурич), убитый шиптарами 19 июля 1999 года. Икона заплакала в то время, когда местные политики в масках народных вождей устанавливали пограничный переход между Сербией и Сербией, между телом и сердцем (ведь Косово – это сердце Сербии и всегда им останется), очевидно, слёзы Богоматери не случайны. Бог напоминает о Себе и о Своём Завете, который в Сербии зовётся Косовским и за который отец Стефан был замучен врагами Креста.

 

Из истории Божиих знамений

В конце семидесятых годов прошлого века во времена арнаутского безпредела на Косове и Метохии близ монастыря Высокие Дечаны разразилась страшная гроза, и молния ударила прямо в крест  купола монастырского храма. Пламя охватило всю церковь. Огонь полыхал с особой силой у раки Святого Стефана Дечанского, но никакого вреда от него не произошло. Игумен того времени отец Иустин (Тасич ) сразу же известил об этом надлежащего епископа Рашско-Призренского Павла, будущего Патриарха Сербского.

Новомученик сербский иеромонах Стефан (Пурич) из монастыря Будисавцы

В то же время в селе Медна близ Мрконич Града на Четвёртой неделе Великого Поста в конце святой Литургии перед служащим священником в присутствии трёх пожилых молящихся прихожан, членов церковного совета, святой антиминс, на котором служилась Литургия, сам собой трижды открывался и закрывался. Об этом был извещён надлежащий епископ  и Синод СПЦ. Патриарх Павел позднее истолковал это событие как предупреждение грядущих страданий. Война в Боснии и Герцеговине 1992-1995 гг. подтвердила предсказание Патриарха.

В 1980 году в монастыре Сланцы заплакал список чудотворной иконы Троеручицы, а в 1990 году в монастыре Студенице появилась кровавая слеза на лике Святого Саввы на занавеси Царских Врат.

Зимой 1991 года накануне начала войны за «югославское наследие» в Соборной церкви в Белграде из тернового венца на челе Христовом, а также из раны на Его ребре потекло миро.

Войну хорватов против сербов предупредил следующий случай. Весной 1991 года в сербском доме около Беловара список чудотворной иконы Богородицы Лепавинской (из сербского монастыря Крижевац в современной Хорватии) стал сам собой передвигаться по стене. Чуду предшествовало внезапное озарение комнаты светом,  самовозжигание лампады и распространение благоухания розового масла. Митрополит Загребачко-Люблянский Иоанн подтвердил произошедшее чудо. Вскоре после этого началось распятие Сербов в Словении, Краине, Банице, Кордуне, Лике. Тогда в маленькой церкви монастыря Савино близ Герцега Нового на черногорском приморье в 1992-1993 гг. заплакала икона Христа.

На Благовещание 1992 года плакала икона Матери Божией в церкви местечка Севойна.

В 1993 году весной над Радованьским Лугом там, где был убит Сербский вождь Карагеоргий, небо пылало огненным заревом целую ночь, и отовсюду слышались невыразимые звуки. В 1995 , когда войска Туджмана гнали Сербов из Словении и Краины, в день Святого Саввы гремел гром по целой Сербии, так что молния ударила в Соборную церковь Белграда, в телевизионную антенну на горе Авала и в полицейскую антенну здания Белгражанки. Народный Косовский эпос гласит: «И ударил гром на Святого Савву, когда среди зимы  ему бывать не время».  Это было накануне великого изгнания сербов с Косова и Метохии в 1999 году. Тогда же в монастыре Высокие Дечаны целыми днями стала вращаться лампада перед одной из монастырских икон.

В 2002 году в Риме, в русском храме, когда там служил сербский священник, накануне дня Святого Саввы,  во время Всенощного бдения заплакала икона Святого Саввы. В храме Святого Саввы в Крагуевце  с 8 по 11 сентября из Распятия Христова текло миро в виде слёз. Это первым увидел Радомир Стефанович, который в 1999 году первым был изгнан из города Призрена. Затем накануне великого арнаутского погрома над Сербским народом и Сербскими святынями на Косове и Метохии в марте 2004 года разразился пожар в сербском монастыре Хиланадар на Святой Горе Афон, последствия которого до сих пор ещё не устранены. Накануне Святой Пасхи 2004 года в Липлянах на Косове заплакала икона Богородицы. Священник Ранджел Ленич сказал по этому поводу: «Сербы останутся на Косове, так как наши Святые с нами».

Ясно, что все эти знамения имеют священно-тайный смысл. Каждое из них было призывом к покаянию и к борьбе за Крест Честный и Свободу Золотую.

Почему плачет Сын Божий?

Святое Предание Восточной Церкви говорит, что Господь Христос на протяжении всей земной жизни ни разу не рассмеялся. Окружённый людскими страданиями с одной стороны и ненавистью тех, которые Его распинали, Он действительно не имел причин к смеху, пребывая  в долине плача. Потому Он и плакал. Плакал над умершим Лазарем, ведь человек не сотворён для смерти, но для Жизни вечной (см.: Ин. 11, 35). Плакал при входе в Иерусалим, зная, что после восхищённой встречи евреи – жители города распнут Его, и что после этого великого прегрешения они так и не покаются, и за это их постигнет нашествие римских оккупантов и полное разорение города, так что Святой Город будет сравнен с землёй, а жители будут изгнаны или убиты. Свой плач о Иерусалиме Господь сопровождал такими словами: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто от глаз твоих. Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя ото всюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего», (Лк 19, 42-44). Христос плакал и плачет над грешным родом людским, который не желает познать Его, Путь, Истину и Жизнь, но поворачиваются к безпутью, лжи и смерти. Так Христос и Его Пречистая Мать плачут над сербами.

Послесловие

Косово и Метохия есть Святая Сербская земля не только под храмами и алтарями, построенным на ее просторах. Косово является Святым и Пресвятым по крови, пролитой на ней за Христа, начиная с Видовдана в 1389 году, потом во время турецкого гнёта и борьбы за Православную веру, затем во время Первой балканской и Первой мировой войн и по сей день, когда новоявленные злодеи, торговцы человеческими органами продают расчленённых сербов потребителям с папско-протестантского запада. Свою кровь за Христа пролил и иеромонах Стефан из монастыря Будисавцы в Метохии, где сегодня плачет икона Богородицы. Это новое знамение призывает нас к покаянию, иначе неминуемо последует наказание Божие. А Бог наказывает так, что отходит от людей и пускает их пожинать то, что люди посеяли вместе с дьяволом. По всему этому сербские политики не должны забывать слов русского религиозного философа  Семена  Франка: «Мертвые молчат. Бесчисленная их армия не встает из могил, не кричит на митингах, не составляет резолюций <...> Тихо истлевают они в своих безвестных могилах, равнодушные к шуму жизни и забытые среди него. И все же эта армия мертвецов есть великая - можно сказать, величайшая - политическая сила всей нашей жизни, и от ее голоса зависит судь­ба живых, быть может, на много поколений... Для слепых и глухих, для тех, которые живут только текущим моментом, не помня прошлого и не предвидят будущего, для таких мёртвые не существуют, и поминание их силы для таковых безсмысленно и подобно пустому бряцанью».

http://www.inform-relig.ru/publication/detail.php?ID=4843

Последњи пут ажурирано ( четвртак, 03 април 2014 )
 
< Претходно   Следеће >

Србска Православна Црква

Serbian Orthodox Church

УВОДНА РЕЧСАОПШТЕЊАКОНТАКТПРЕТРАГА
Тренутно је 13 гостију на вези
ОБАВЕШТЕЊА
ПОДРЖИТЕ РАД "БОРБЕ ЗА ВЕРУ

 

"Тешко је замислити хришћанина да под оваквом претњом може бити неутралан, а два пута теже замислити православног Србина, да може стајати по страни и безучасно посматрати борбу између крстоносаца и крстоломаца. Бити неутралан,  није одлика српског народа".
Свети Владика Николај


© www.borbazaveru.info. Сва права задржана.